Наставничество
как обучить нового сотрудника эффективно и быстро
Как будем работать ?
Включенность
Сосредоточиться на происходящем здесь и сейчас, задачах, которые необходимо решить
Микрофон
Любое мнение важно, поэтому в эфире звучит один голос. Уважайте друг друга и дайте высказать свои мысли.
Активность
Задавать вопросы и участвовать в обсуждениях. Действовать и достигать результата!
Наставничество
это один из методов обучения персонала, когда более опытный сотрудник делится своими знаниями, умениями и навыками с неопытным новичком на протяжении определенного времени.
Зачем нужна адаптация?

Есть ли сложности в адаптации и обучении новичков?
Какие результаты вы ждете по итогам адаптации сотрудника?
Какие результаты вы ждете по итогам тренинга?
Что сейчас мешает получить желаемый результат?

Что Важно при обучении новых сотрудников
Опыт
Взрослые люди обучаются только на собственном опыте. Обучающегося нужно активно привлекать к активной дейтельности.
Экспертность
Новичок должен профессионально доверять наставнику, должна сложиться доверительная обстановка.
Гибкость
Всё люди с разными привычками, опытом и в том числе скоростью восприятия. Будьте гибкими, находите индивидуальный подход.
Упражнение
Как научить Маугли?
Инструкция: Через 5 минут у вас будет встреча с человеком. Его зовут Маугли. Его на прошлой неделе нашли в джунглях, и он пытается адаптироваться к жизни в цивилизованном мире. Всю жизнь он пил воду из лужи. Ваша задача: подготовиться к встрече с Маугли, на которой один из вас будет учить его пить воду из стакана.
Ресурсы: стаканы и вода
Цикл обучения
это алгоритм поэтапной работы с новичком, для наиболее успешного закрепления навыка.
Основой для обучения нового сотрудника является заранее хорошо проработанный план адаптации
Далее мы действуем по схеме:
  1. Первая встреча - рассказать о работе, познакомить с обстановкой
  2. Показать - демонстрация практики
  3. Сделаем вместе - совместная деятельность для приобретения первичных навыков
  4. Сделай сам - закрепление полученного навыка
  5. Домашнее задание - задача для самостоятельной работы
Обратная связь дается новому сотруднику на каждом из этапов

Этап "Рассказать"
  • Важным этапом является мотивация сотрудника: зачем и почему ему необходимо слушать Вас и учиться
  • Аудиальное восприятие - используйте разную интонацию, эмоционально окрашивайте свой рассказ, для концентрации внимания новичка на вашей речи. Задавайте новичку вопросы на понимание, чтобы вовлечь его диалог.
  • Визуальное восприятие - подтверждайте свой рассказ визуально, пользуйтесь образными примерами, если нет возможности показать картину.
Этап "Показать"
На данном этапе наставник демонстрирует правильный вариант действий, подкрепляя свои слова правильным действием

  • Демонстрацию проводит сам наставник
  • Опытный сотрудник также может провести демонстрацию, если вы уверены в его действиях на 100%
Этап "Сделаем вместе"
  • На данном этапе наставнику важно поддержать и направить новичка для достижения результата.
  • Необходимо создать для сотрудника безопасные условия, где разрешается допускать ошибку
Этап "Сделай сам"
  • На данном этапе осуществляется контроль закрепления навыка
  • Спросите новичка "Что делал? Как делал?", так вы поймете правильно ли он запомнил правила и принципы необходимых действий, сможете предупредить возможные ошибки.
Упражнение
Как учить?
Рассмотрим план адаптации
Обратная связь
Наставник контролирует усвоение информации и применение необходимых действий на практике
Регулярность
Обсуждается поведение и результат каждого выполненного действия или задания. Избегайте оценочных суждений! Говорим о действиях, не о личности.
Своевременность
Обратная связь дается сразу, после выполенного задания
Конкретность
Говорите и приводите в пример конкретных факты и события, избегая обобщений.
Алгоритм обратной связи
Пошаговая инструкция, как вести диалог с новым сотрудником
Положительный настрой
Разберите вопрос "Что получилось хорошо?". Помогите новичку найти положительные моменты в своих действиях.
Возможные отрицательные следствия
Что стоит изменить и почему? К чему могут привести последствия?
Дальнейшие возможности
Какие положительные стороны будут в результате изменений ? Что нужно делать, чтобы следовать правилам? Обозначить точки контроля.
Упражнение
Обратная связь
Домашнее задание
Подведение итогов
Начните прямо сейчас
Made on
Tilda