Управление персоналом Деятельность по развитию персонала
Курс по профессиональной переподготовки
Знакомство
Имя и профессия
Представьтесь пожалуйста. Ваша профессия в настоящий момент?
Зачем
Что привело вас на этот курс, какие цели вы ставили?
Ожидания
Что хотели бы получить именно от этого занятия?
Зачем нам нужно
развивать персонал?
1
Место и роль развития и обучения
Система обучения и развития в организации и стратегические цели, задачи бизнеса
2
Система развития и обучения
Распределение задач по обучению и развитию персонала
3
Взаимодействие с ключевыми стейкхолдерами
Выявление потребности в обучении и развитии, работа с заказчиками
4
Методы обучения и развития
Современные hr-тренды и подходы
Место и роль развития и обучения
Стратегия
Цели
Ресурсы
Является основой для формирования концепции развития персонала
Стратегия развития персонала может быть ситуативной и системной. В первом случае она привязана к конкретной бизнес-задаче (например, повышение продаж).При системном варианте происходит постоянное обучение и развитие внутри компании.
Являются ориентиром для формирования системы развития персонала
Соответствующая система профессионального развития в Компании является одним из важнейших факторов успешного достижения поставленных целей. Развитие нужных компетенций под задачи бизнеса - базовая цель системы.
Определяют возможности, ограничения и формы подходов в развитии
Ресурсы - то, что определит ключевые подходы и формы обучения персонала Компании. Стоит помнить, что ресурсы - это не только финансовая составляющая, но и ресурс руководителей в первую очередь.
Актуальность направления Развитие и обучение персонала
Ключевые цели
Развития персонала
Компетенции
Виды компетенций и сферы их применения
  • Корпоративные
    Одинаковы для любой должности, общепринятые в компании.
  • Управленческие
    Необходимы руководителям для успешного решения бизнес-задач.
  • Профессиональные
    Могут применяться в отношении определенной группы должностей.
  • Личностные
    Общепринятые, создают необходимую базу для развития профессиональных компетенций
Корпоративные
компетенции
Способы разработки корпоративных компетенций
Ценности Компании
Интервью с том-менеджерами
Анализ корпоративной культуры
Разработка модели компетенций — основные методы


Обязательные составляющие системы обучения в Компании
Предлагаю подумать над вопросом: Какие обязательные элементы должна включать в себя система развития персонала? Без чего система не будет полноценной?
Как построить отдел развития персонала в компании

Система развития и обучения
включает следующие элементы:
  • Оценка и потребность
    Оценка профессионального и личностного уровня сотрудников, определение их потребностей в обучении
  • Подходы и методы
    Выбор подходов и методов обучения и контроля за усвоением знаний
  • Организация
    Организация обучающих и контрольных мероприятий
  • Мотивация
    Мотивирование и вовлечение персонала в обучение и развитие
  • Работа с результатами
    Оценка эффективности и анализ результатов для дальнейшей работы с персоналом
  • Обратная связь
    Обязательное информирование на каждом этапе системы
Система корпоративного обучения как серьезный фактор профессионального развития

Кто ответственный за развитие сотрудников?
Сам сотрудник
Без личной инициативы и вовлеченности сотрудника любые инвестиции в обучение и развитие будут неэффективны
Непосредственный руководитель
Руководитель имеет возможность в оперативной деятельности наблюдать и выделять зоны роста своего сотрудника, а также поддерживать, направлять и контролировать закрепление полученных знаний
Hr-служба
Отдел развития формирует стратегию, базовый набор компетенций и систему обучения. Также предоставляет экспертизу и сопровождение всего процесса на уровне Компании
Взаимодействие с ключевыми стейкхолдерами
Выявление потребности на разных уровнях
  • Уровень Правления
    • Какова стратегия компании на ближайшие 3-5 лет?
    • Какой персонал нам нужен для достижения этой стратегии?
    • Какие у людей должны быть навыки и умения сейчас, чтобы достичь успеха завтра, через год, 3 и 5 лет?
  • Уровень Компании
    • Какие возможности/ограничения есть во внешней среде и сравнение с конкурентами?
    • Как обстоит ситуация с человеческими ресурсами (укомплектованность штата, уровень текучести, структурные реорганизации и т.п.)?
    • Какая организационная структура действует/планируется (организация бизнес-процессов, взаимодействие подразделений)
  • Уровень Функций
    • Какие цели и задачи будут стоять перед сотрудником в следующий период?
    • Как зоны развития Вы могли бы выделить у вашего сотрудника?
    • Какими ключевыми компетенциями должен обладать ваш сотрудник?
    • Что именно изменилось в должностных обязанностях вашего сотрудника
  • Уровень персональный
    • Разработка индивидуального плана развития
    • Какие зоны роста Вы видите для себя в ближайшей перспективе?
    • Какие компетенции помогут Вам для реализации текущих/предстоящих задач
    • Какие навыки и компетенции будут Вам необходимы для развития карьеры в Компании?
Методы выявления потребности в обучении

Примеры положений

Методы развития и обучения персоанала
Возможные формы обучения
Внутреннее обучение
Вводный инструктаж
Новый сотрудник получает общую информацию о работе: например, о пользовании тем или иным оборудованием, мерах техники безопасности и т.д. Инструктаж, как правило, проходят в той или иной форме все без исключения.
Ротация
Временный перевод сотрудника в другое подразделение для получения нового опыта или профессиональной квалификации. Пример: работа в одном из наиболее успешных филиалов компании с целью перенять практический опыт и внедрить его впоследствии в своем подразделении.
Наставничество
Работа под наблюдением более опытного сотрудника.Наставники выбираются из числа амбициозных сотрудников, которым интересно делиться своим опытом и одновременно двигаться по карьерной лестнице.
Shadowing/стажировка
Студентам старших курсов/ сотрудникам других отделов предлагается провести один или несколько рабочих дней рядом с работающим специалистом в режиме его «тени». Это простой, недорогой и эффективный метод, позволяющий познакомить с профессией в реальных условиях..

Внешнее обучение
-1-
Курсы и тренинги
пассивное обучение, включающее в себя лекции, семинары, деловые игры.
-2-
Самообучение
специализированная литература, участие в вебинарах, общение на профессиональных форумах
-3-
Конференции и митапы
мероприятия по обмену опытом и налаживанию деловых связей, разбор кейсов
-4-
Secondment

обучение сотрудника в другой компании для приобретения нового опыта
Дистанционное обучение
Курсы
подборка проработанной информации по заданной теме
Тестирование
формирование рабочих тест-кейсов, тестов по рабочим задачам, аттестация
Геймификация
любые игровые элементы в ходе обучения или обучение через игру
Симуляторы
моделирование или/и имитация определенных действия, поведения и объектов реальной работы.
Чаты
профессиональное общение, быстрый обмен информацией
Веб-уроки
обязательное участие сопровождающего преподавателя, общение в режиме онлайн
Уровни развития
этапы развития персонала для
выбора формата обучения
  • Некомпетентности
    Я не знаю, чего я не знаю
  • Ограниченная компетентность
    Я знаю, чего я не знаю
  • Выученная компетентность
    Я осознаю, что я знаю
  • Мастерство
    Я не знаю, как это получилось
Виды и методы обучения персонала: обзор основных технологий и принципов


Дополнительно
возможности обучения и развития
  • Эксперты
    Привлечение внутренних экспертов для обучения сотрудников. Развитие через преподавание
  • Проектная деятельность
    Участие в смежных проектах, не связаннных с основной профессиональной деятельностью
  • Конкурсы
    Длительные программы развития через разработанные задания, где победитель получает ценный приз (также может быть обучение)
  • Коучинг
    Это искусство содействовать повышению результативности, обучению и развитию другого человека
  • Кайдзен
    Непрерывное совершенствование процессов производства, разработки, вспомогательных бизнес-процессов и управления, а также всех аспектов жизни.
  • Workshop
    Рабочая встреча, где каждый может реализовать свои способности под руководством опытного наставника. Это своего рода исследование определенной проблемы для выработки дальнейших действий
  • Корпоративная библиотека
    Свободный доступ к качественной бизнес-литературе, полезным ресурсам, электронным подпискам, аудио и видео-материалам
  • Игровой клуб
    Групповые игры, квесты, задания с формой свободного посещения. Могут включать не только бизнес-игры, зависит от целей обучения
  • Подкастинг
    Аудио- видеозаписи, сделанные на определенную тему и размещенные в интернете. Это наиболее высокотехнологичная форма обучения. Она актуальна для неформализованного обучения, повышения квалификации и самообучения
  • Фасилитационные встречи
    Это инструмент, которым можно пользоваться при проведении совещаний, сессий стратегического планирования, семинаров и воркшопов. Это группа навыков и набор инструментов, позволяющих эффективно организовать групповое обсуждение.
#PROРАЗВИТИЕ: Фасилитация. Людмила Дудорова


Конструктор сессий


Самый лучший способ развития и обучения - наделите сотрудника ответственностью
Ваша ответственность - развивать себя
Это работа с индивидуальными сильными и слабыми сторонами и потребностями в области развития.Способность совершенствовать свою деятельность, совершенствуя себя, быть в тренде
Менеджер по развитию персонала
Какими компетенциями должен обладать hr-менеджер с функцией обучения и развития персонала
Буду рада ответить

на ваши вопросы
Романцова Александра
Руководитель отдела развития персонала
Сибирский Гурман,
Коуч ICF
Scrum master,
Консультант.
-Phone: +7-913-0151330
E-mail: Alexandra.kuzn@gmail.com
Made on
Tilda