Управление персоналом Деятельность по развитию персонала
Курс по профессиональной переподготовки
Знакомство
Имя и профессия
Представьтесь пожалуйста. Ваша профессия в настоящий момент?
Зачем
Что привело вас на этот курс, какие цели вы ставили?
Ожидания
Что хотели бы получить именно от этого занятия?
Зачем нам нужно
развивать персонал?
1
Место и роль развития и обучения
Система обучения и развития в организации и стратегические цели, задачи бизнеса
2
Система развития и обучения
Распределение задач по обучению и развитию персонала
3
Взаимодействие с ключевыми стейкхолдерами
Выявление потребности в обучении и развитии, работа с заказчиками
4
Методы обучения и развития
Современные hr-тренды и подходы
Место и роль развития и обучения
Стратегия
Цели
Ресурсы
Является основой для формирования концепции развития персонала
Стратегия развития персонала может быть ситуативной и системной. В первом случае она привязана к конкретной бизнес-задаче (например, повышение продаж).При системном варианте происходит постоянное обучение и развитие внутри компании.
Являются ориентиром для формирования системы развития персонала
Соответствующая система профессионального развития в Компании является одним из важнейших факторов успешного достижения поставленных целей. Развитие нужных компетенций под задачи бизнеса - базовая цель системы.
Определяют возможности, ограничения и формы подходов в развитии
Ресурсы - то, что определит ключевые подходы и формы обучения персонала Компании. Стоит помнить, что ресурсы - это не только финансовая составляющая, но и ресурс руководителей в первую очередь.
Актуальность направления Развитие и обучение персонала
Ключевые цели
Развития персонала
Компетенции
Виды компетенций и сферы их применения
Корпоративные
Одинаковы для любой должности, общепринятые в компании.
Управленческие
Необходимы руководителям для успешного решения бизнес-задач.
Профессиональные
Могут применяться в отношении определенной группы должностей.
Личностные
Общепринятые, создают необходимую базу для развития профессиональных компетенций
Корпоративные
компетенции
Способы разработки корпоративных компетенций
Ценности Компании
Интервью с том-менеджерами
Анализ корпоративной культуры
Разработка модели компетенций — основные методы


Мозговой штурм
Самостоятельно
Результаты
Обязательные составляющие системы обучения в Компании
Предлагаю подумать над вопросом: Какие обязательные элементы должна включать в себя система развития персонала? Без чего система не будет полноценной?
Открытый мозговой штурм
Наберите в строке браузера www.menti.com и введите код 6319956
После чего предложите свои варианты ответа на вопрос

Посмотрим что получилось у всех участников
Как построить отдел развития персонала в компании

Система развития и обучения
включает следующие элементы:
Оценка и потребность
Оценка профессионального и личностного уровня сотрудников, определение их потребностей в обучении
Подходы и методы
Выбор подходов и методов обучения и контроля за усвоением знаний
Организация
Организация обучающих и контрольных мероприятий
Мотивация
Мотивирование и вовлечение персонала в обучение и развитие
Работа с результатами
Оценка эффективности и анализ результатов для дальнейшей работы с персоналом
Обратная связь
Обязательное информирование на каждом этапе системы
Система корпоративного обучения как серьезный фактор профессионального развития

Взаимодействие с ключевыми стейкхолдерами
Выявление потребности на разных уровнях
Уровень Правления
  • Какова стратегия компании на ближайшие 3-5 лет?
  • Какой персонал нам нужен для достижения этой стратегии?
  • Какие у людей должны быть навыки и умения сейчас, чтобы достичь успеха завтра, через год, 3 и 5 лет?
Уровень Компании
  • Какие возможности/ограничения есть во внешней среде и сравнение с конкурентами?
  • Как обстоит ситуация с человеческими ресурсами (укомплектованность штата, уровень текучести, структурные реорганизации и т.п.)?
  • Какая организационная структура действует/планируется (организация бизнес-процессов, взаимодействие подразделений)
Уровень Функций
  • Какие цели и задачи будут стоять перед сотрудником в следующий период?
  • Как зоны развития Вы могли бы выделить у вашего сотрудника?
  • Какими ключевыми компетенциями должен обладать ваш сотрудник?
  • Что именно изменилось в должностных обязанностях вашего сотрудника
Уровень персональный
  • Разработка индивидуального плана развития
  • Какие зоны роста Вы видите для себя в ближайшей перспективе?
  • Какие компетенции помогут Вам для реализации текущих/предстоящих задач
  • Какие навыки и компетенции будут Вам необходимы для развития карьеры в Компании?
Методы выявления потребности в обучении

Практический кейс
Выявление потребностей у заказчика
Распределение ролей
Предлагаю выбрать одного добровольца, который сможет выступить в роли директора.
Подготовка
Индивидуальная работа участников с заданием. Прочитайте свою часть задания и попробуйте подготовить список вопросов для другого участника.
Снятие потребностей
Все менеджеры в открытом режиме могут задавать вопросы директору, чтобы в последующем сформировать предложения по обучению
Роли
Описание ролей для участников
Примеры положений

Методы развития и обучения персоанала
Возможные формы обучения
Внутреннее обучение
Вводный инструктаж
Новый сотрудник получает общую информацию о работе: например, о пользовании тем или иным оборудованием, мерах техники безопасности и т.д. Инструктаж, как правило, проходят в той или иной форме все без исключения.
Ротация
Временный перевод сотрудника в другое подразделение для получения нового опыта или профессиональной квалификации. Пример: работа в одном из наиболее успешных филиалов компании с целью перенять практический опыт и внедрить его впоследствии в своем подразделении.
Наставничество
Работа под наблюдением более опытного сотрудника.Наставники выбираются из числа амбициозных сотрудников, которым интересно делиться своим опытом и одновременно двигаться по карьерной лестнице.
Shadowing/стажировка
Студентам старших курсов/ сотрудникам других отделов предлагается провести один или несколько рабочих дней рядом с работающим специалистом в режиме его «тени». Это простой, недорогой и эффективный метод, позволяющий познакомить с профессией в реальных условиях..

Внешнее обучение
-1-
Курсы и тренинги
пассивное обучение, включающее в себя лекции, семинары, деловые игры.
-2-
Самообучение
специализированная литература, участие в вебинарах, общение на профессиональных форумах
-3-
Конференции и митапы
мероприятия по обмену опытом и налаживанию деловых связей, разбор кейсов
-4-
Secondment

обучение сотрудника в другой компании для приобретения нового опыта
Дистанционное обучение
Курсы
подборка проработанной информации по заданной теме
Тестирование
формирование рабочих тест-кейсов, тестов по рабочим задачам, аттестация
Геймификация
любые игровые элементы в ходе обучения или обучение через игру
Симуляторы
моделирование или/и имитация определенных действия, поведения и объектов реальной работы.
Чаты
профессиональное общение, быстрый обмен информацией
Веб-уроки
обязательное участие сопровождающего преподавателя, общение в режиме онлайн
Тренировка
Давайте подумаем, какие виды обучения будут оптимально соответствовать запросам бизнеса.
Пройти тест
Результаты опроса
Уровни развития
этапы развития персонала для
выбора формата обучения
Некомпетентности
Я не знаю, чего я не знаю
Ограниченная компетентность
Я знаю, чего я не знаю
Выученная компетентность
Я осознаю, что я знаю
Мастерство
Я не знаю, как это получилось
Виды и методы обучения персонала: обзор основных технологий и принципов


Дополнительно
возможности обучения и развития
Эксперты
Привлечение внутренних экспертов для обучения сотрудников. Развитие через преподавание
Проектная деятельность
Участие в смежных проектах, не связаннных с основной профессиональной деятельностью
Конкурсы
Длительные программы развития через разработанные задания, где победитель получает ценный приз (также может быть обучение)
Коучинг
Это искусство содействовать повышению результативности, обучению и развитию другого человека
Кайдзен
Непрерывное совершенствование процессов производства, разработки, вспомогательных бизнес-процессов и управления, а также всех аспектов жизни.
Workshop
Рабочая встреча, где каждый может реализовать свои способности под руководством опытного наставника. Это своего рода исследование определенной проблемы для выработки дальнейших действий
Корпоративная библиотека
Свободный доступ к качественной бизнес-литературе, полезным ресурсам, электронным подпискам, аудио и видео-материалам
Игровой клуб
Групповые игры, квесты, задания с формой свободного посещения. Могут включать не только бизнес-игры, зависит от целей обучения
Подкастинг
Аудио- видеозаписи, сделанные на определенную тему и размещенные в интернете. Это наиболее высокотехнологичная форма обучения. Она актуальна для неформализованного обучения, повышения квалификации и самообучения
Фасилитационные встречи
Это инструмент, которым можно пользоваться при проведении совещаний, сессий стратегического планирования, семинаров и воркшопов. Это группа навыков и набор инструментов, позволяющих эффективно организовать групповое обсуждение.
#PROРАЗВИТИЕ: Фасилитация. Людмила Дудорова


Практический кейс
Разработка карты сессии для фасилитации
Снятие запроса
Группа задает уточняющие вопросы для формирования запроса клиента (выбираем клиента в группе с реальным кейсом)
Построение карты сессии
Подбор технологий для модуля сессии, работа с картами фасилитатора
Презентация
Защита готовой структуры сессии перед клиентом
Конструктор сессий


Самый лучший способ развития и обучения - наделите сотрудника ответственностью
Ваша ответственность - развивать себя
Это работа с индивидуальными сильными и слабыми сторонами и потребностями в области развития.Способность совершенствовать свою деятельность, совершенствуя себя, быть в тренде
Модель компетенций
Самостоятельно
Результаты
Менеджер по развитию персонала
Какими компетенциями должен обладать hr-менеджер с функцией обучения и развития персонала
Констурктор компетенций
Перейдите по ссылке http://открой-сг.рф/konstruktor
Вам необходимо сформировать свою модель компетенций на позицию Менеджера по обучению и развитию персонала. Оптимальное количество компетенций 5-7 штук
Оцените себя
Каждый участник в течение суток получит свою модель компетенций с описанием индикаторов. Это ваш "идеальный" образ, попробуйте оценить в чем вы сильны и на что можете опираться в своей работе, а какие компетенции требуют дополнительного развития
Буду рада ответить

на ваши вопросы
Мачульская Галина
Руководитель отдела подбора и развития персонала
-Phone: +7-913-950-9408
E-mail: machulskaya.g@icloud.com
Made on
Tilda