Увеличьте продуктивность вашей команды
Новый инструмент по проектному менеджменту помогает в планировании, коммуникации и управлении временем
SCRUM
Скрам — это фреймворк управления, согласно которому одна или несколько кроссфункциональных самоорганизованных команд создают продукт поэтапно. В команде может быть около семи (+|-) 2 человека
Составные элементы SCRUM
Составляющие команды работающей в Scrum и ключевые роли
Команда
Участники команды, обычно многопрофильные специалисты, от которых требуется сделать многое за небольшое время.
Команда, которая принимает все принципы Scrum и готова с ними работать.
Product Owner
Человек, который имеет непосредственный интерес в качественном конечном продукте, он понимает, как это продукт должен выглядеть/работать. Этот человек не работает в команде, он работает на стороне заказчика/клиента (это может быть как другая компания, так и другой отдел), но этот человек работает с командой. И это тот человек, который расставляет приоритеты для задач
Scrum Master
От него зависит инициативность и самостоятельность всех остальных членов команды, удовлетворенность получаемыми результатами, атмосфера в коллективе и итоги работы вообще.
Скрам-мастер обеспечивает максимальную работоспособность и продуктивность команды, четкое взаимодействие всех участников проекта; устранет проблемы, тормозящие или останавливающие работу, ограждать команду, обеспечивать следование рабочему процессу.

Теория Scrum
Скрам основан на теории эмпирического управления (практического). Согласно этой теории, источником знаний является опыт, а источником решений – реальные данные.
Прозрачность
«Прозрачность» означает, что значимые характеристики процесса должны быть известны тем, кто отвечает за его результат. Прозрачность требует: эти характеристики должны быть обозначены общими соглашениями, чтобы все участники одинаково понимали происходящее.
Инспекция
Участники процесса должны регулярно инспектировать процессы Скрама и свой прогресс в движении к Цели ( конечной и промежуточной), чтобы вовремя обнаружить нежелательные отклонения. Частота проведения проверок не должна мешать работе.
Адаптация
Если в результате инспекции выясняется, что одна или несколько характеристик процесса выходят за допустимые пределы, и это приводит продукт в неприемлемое состояние, то процесс или обрабатываемый материал необходимо изменить. Чем раньше будут внесены изменения, тем меньше риск дальнейших отклонений.
Ценности SCRUM
Фокус
Поскольку мы фокусируемся на ограниченном количестве вещей в единицу времени, мы хорошо сотрудничаем и делаем отличную работу. Мы поставляем ценные вещи быстрее.
Смелость
Поскольку мы не работаем в одиночку, мы чувствуем поддержку и имеем больше ресурсов в нашем распоряжении. Это дает нам смелость браться за более трудные задачи.
Открытость
По мере того, как мы работаем вместе, мы практикуемся в выражении того, как обстоят наши дела, и что препятствует дальнейшей работе. Мы осознаем, что выражать наши беспокойства - это хорошо, поскольку это дает нам возможность направить нашу энергию на их разрешение.
Обязательство
Поскольку у нас больше контроля за тем, что происходит, мы чувствуем на себе больше ответственности за дальнейший успех.
Уважение
По мере нашей совместной работы, делясь успехами и неудачами, мы больше уважаем друг друга и помогаем друг другу заслужить это уважение.
Артефакты Scrum
Бэклог продукта
Бэклог Продукта – это упорядоченный список известных требований к продукту. Это единственный источник требований. Владелец Продукта является ответственным за Бэклог Продукта, включая его содержимое, доступность и упорядоченность. Бэклог Продукта гибкий: на ранней стадии он содержит только изначально известные и наиболее понятные требования. Бэклог Продукта эволюционирует вместе с продуктом и средой, в которой он будет использоваться.
Бэклог Спринта
отражает весь объём работ, который Команда разработки считает необходимым для достижения Цели Спринта. Для обеспечения непрерывного совершенствования Бэклог Спринта содержит по крайней мере одно приоритетное улучшение.
Инкремент
это сумма завершенных во время Спринта Элементов Бэклога Продукта и всех инкрементов предыдущих Спринтов. К концу Спринта Инкремент должен быть «Готов», что подразумевает его соответствие критериям Готовности Скрам-команды и готовность к использованию
События в Scrum
Обязательные события Скрама предусмотрены, чтобы процесс был регулярным, и другие собрания были бы не нужны.
1. Планирование Спринта
Задачи, над которыми будет трудиться Команда во время Спринта, определяются на Планировании Спринта. План создается совместными усилиями всей Скрам-Команды.
3. Обзор спринта или Ревью
Обзор Спринта проводится в конце Спринта с целью инспекции Инкремента и, по необходимости, адаптации Бэклога Продукта. Скрам-команда и заинтересованные лица во время Обзора Спринта совместно обсуждают, что было сделано за Спринт.
2. Daily Scrum или Стендап
это встреча Команды, которая проводится каждый день во время Спринта. Встреча не должна занимать более 15 минут, за которые Команда разработки планирует свою работу на ближайшие 24 часа
4. Ретроспектива
это возможность для Скрам-команды провести инспекцию, направленную на себя, и создать план улучшений командной работы в следующем Спринте
Игра Agile Farm

Моделирование рабочей ситуации
Планирование спринта
Совместными усилиями команды создается перечень задач, над которыми команда будет трудиться во время спринта.
1
Ограничено по времени
Не более 8 часов для спринта длительностью один месяц.
2
В результате решаем
1. Каким будет инкремент в конце спринта;
2. Как организовать работу, чтобы получить готовый инкремент продукта.
Тема первая: что будет сделано?
Команда прогнозирует объем, который будет реализован в течение спринта. PO выносит на обсуждение два важных вопроса: бизнес цели, которые должны быть достигнуты в спринте и элементы бэклога продукта, необходимые для достижения цели спринта. На основании этих данных команда формирует единое понимание о всей работе в спринте.
Что нужно
Для проведения планирования спринта
Бэклог продукта
Статистика прошлой производительности
Оценка объема работ в спринте
Последний инкремент продукта
Прогноз возможностей команды
Цель спринта = ориентир для реализации элементов бэклога
Планирование Спринта

Документ



Тема вторая: как будет выполнена работа?
Когда цель спринта определена и выбраны элементы бэклога в спринт, команда решает, как воплотить это в виде готового инкремента в течение спринта.
Составление плана работ обычно начинается с организации системы и работы, необходимых для трансформации бэклога в полностью готовый инкремент.
Работа может отличаться объёмом и сложностью, поэтому Команда Разработки планирует достаточный объём задач, который, по её мнению, удастся завершить за предстоящий Спринт. Часто команда более тщательно детализирует работу, которую будет выполнять. Команда самоорганизуется как во время Спринта, так и во время его Планирования при работе над Бэклогом Спринта.

Владелец Продукта помогает прояснить смысл выбранных элементов. Если у Команды Разработки набирается слишком много или слишком мало работы, то Владелец Продукта может пойти на компромисс. Тогда Команда Разработки вместе с Владельцем Продукта корректируют количество и состав выбранных Элементов Бэклога Продукта для достижения запланированной Цели Спринта.

Чтобы получить дополнительную информацию в предметной или технической областях, команда может пригласить сторонних экспертов для консультации. К концу Планирования Спринта Команда Разработки должна уметь объяснить Владельцу Продукта и Скрам-мастеру, как она намерена работать в рамках самоорганизации, чтобы достичь Цель Спринта и создать ожидаемый Инкремент.

Ежедневный скрам
Встреча Команды Разработки, которая проводится каждый день во время Спринта. Команда оптимизирует взаимодействие между её членами и повышает свою производительность, анализируя сделанное за последние сутки и прогнозируя оставшуюся на этот Спринт работу.
1
Ограничено по времени
Не более 15 минут
2
Стабильность
Проводится каждый рабочий день в одном и том же месте, в одно и то же время.
Команда Разработки использует это событие для инспектирования своего продвижения к Цели Спринта и отслеживания прогресса по работе над Бэклогом Спринта, а также для того, чтобы понять, успевает ли она завершить задачи Спринта в срок. Проведение Ежедневного Скрама увеличивает вероятность, что Команда Разработки достигнет Цели Спринта. Каждый день участники Команды Разработки должны понимать, как они собираются работать вместе в качестве самоорганизующейся команды для достижения Цели Спринта и создания ожидаемого Инкремента к концу Спринта.
Формат ежедневного скрама
Команда сама определяет формат встречи, но акцент всегда на достижении цели спринта. Можно провести короткую дискуссию, или использовать вопросы, например:
1
Что я сделал вчера, что помогло Команде Разработки приблизиться к Цели Спринта?
2
Что я сделаю сегодня, чтобы помочь Команде Разработки достичь Цели Спринта?
3
Вижу ли я какие-либо препятствия, которые могут помешать мне или Команде Разработки достичь Цели Спринта?
Ежедневный Скрам улучшает коммуникации, делает другие встречи ненужными, помогает выявить препятствия в разработке, которые необходимо устранить. Он способствует и поощряет быстрое принятие решений, повышает уровень знаний Команды Разработки.

Это ключевая встреча для Инспекции и Адаптации.

Обзор спринта
Обзор Спринта проводится в конце Спринта с целью инспекции Инкремента и, по необходимости, адаптации Бэклога Продукта. Скрам-команда и заинтересованные лица во время Обзора Спринта совместно обсуждают, что было сделано за Спринт. Эти данные, как и любые изменения Бэклога Продукта в течение Спринта, служат основанием для обсуждения следующих шагов к оптимизации ценности Продукта.
1
Ограничено по времени
Не более 4 часов для месячного спринта (нам хватает 30 мин)
2
Неформальность
Демонстрация продукта для получения обратной связи и развития сотрудничества.
Ключевые элементы обзора спринта
1
В число участников встречи входят Скрам-команда и ключевые заинтересованные лица, которых приглашает Владелец Продукта
2
Владелец продукта объясняет, какие Элементы Бэклога готовы, а какие нет
3
Команда Разработки рассказывает о том, что получилось во время Спринта, какие возникли проблемы и как они были решены
4
Команда Разработки демонстрирует готовую работу и отвечает на вопросы об Инкременте
5
Владелец Продукта описывает текущее состояние Бэклога Продукта. При необходимости он прогнозирует возможные даты завершения разработки Продукта, основываясь на текущих показателях прогресса
6
Присутствующие обсуждают, над чем стоит работать дальше. Таким образом Обзор Спринта предоставляет ценные данные для следующего Планирования Спринта
7
Проводится обзор, как изменения рынка или потенциальное использование продукта могли изменить то, что нужно сделать в первую очередь
8
Выполняется обзор сроков, бюджета, возможностей и позиций на рынке для будущих релизов или возможностей продукта
Результатом Обзора Спринта является пересмотренный Бэклог Продукта. Он включает в себя элементы, которые могут войти в следующий Спринт.
Также Бэклог Продукта может быть изменен, если появились новые бизнес-возможности.

Ретроспектива спринта
Это возможность для Скрам-команды провести инспекцию, направленную на себя, и создать план улучшений командной работы в следующем Спринте.
1
Ограничено по времени
Максимальная продолжительность - 3 часа.
2
Позитивно и продуктивно
Скрам-мастер принимает участие наравне с другими членами команды, но продолжает нести ответственность за процесс.
Цели проведения ретроспективы
1
Инспекция прошедшего Спринта применительно к людям, отношениям, процессам и инструментам. Обнаружение и упорядочение того, что прошло хорошо и того, что нуждается в улучшении
2
Создание плана внедрения улучшений в процесс работы Скрам-команды
К концу Ретроспективы Скрам-команда должна запланировать конкретные улучшения, которые она реализует в следующем Спринте. Реализация этих улучшений — и есть адаптация Скрам-команды. Работать над улучшениями можно в любое время, Ретроспектива Спринта – формальная возможность сконцентрироваться на инспекции и адаптации.
Полезные ссылки
Сайты-конструкторы ретроспектив
Activities and ideas for making agile retrospectives more engaging
Планируете вашу следующию аджайл ретроспективу? Начните со случайного плана, адаптируйте его к вашей команде и ситуации, распечатайте его или поделитесь URL вашего плана с другими. Или просто полистайте в поиске новых идей!
Made on
Tilda